Джинсы прямого кроя
На фото: джинсы Levi’s, цена: 8 000 руб.
Не стоит забывать о том, что Грейс Келли родилась в Америке. Неудивительно, что актриса стремилась к удобству при составлении гардероба. На одном из архивных кадров Грейс можно увидеть в закатанных джинсах и рубашке. Знаковая деталь многих повседневных образов Келли — красивый шелковый платок на шее или волосах и сумка Hermes, ставшая классикой и даже получившая название в честь актрисы.
Платье с пышной юбкой
На фото: платье Oscar de la Renta, цена: ок. 900 000 руб.
Грэйс Келли застала расцвет эпохи нью-лук, когда миром моды правил Кристиан Диор. Поэтому гардероб Грейс состоял из расклешенных юбок, приталенных блуз и платьев с пышным подолом. Излюбленный силуэт платья — подчеркнутая талия, высокий лиф и пышная юбка. Княгиня Монако также любила модель бюстье, чтобы подчеркнуть красоту плеч, которыми очень гордилась. «Я пользуюсь жемчугом на экране и в жизни», — говорила Грейс Келли, когда разговор заходил о выборе ювелирных украшений.
Что мы знаем о женщине, именем которой назвали сумку
Сегодня Грейс Келли, княгине Монако, должно было бы исполниться 89 лет, а она прожила всего 53. Ее безупречный аристократичный образ до сих пор служит источником вдохновения для дизайнеров и стилистов.
Чтобы стать легендой, должно сложиться много пазлов. Внешность, харизма, талант и, конечно, обстоятельства. В вышедшей недавно книге Джины Маккиннон «Что сделала бы Грейс?» подробно разбираются все обстоятельства, повлиявшие на формирование характера княгини Монако и ее неповторимого стиля.
Казалась девочкой чужой
Будущая модель, «культовая блондинка» 1950-х и княгиня Монако родилась 12 ноября 1929 года. Она была третьей из четверых детей в богатой филадельфийской семье. Сложно представить, но Грейс всегда чувствовала себя лишней. Ее отец, как типичный американец тех лет, больше всего ценил силу и успех, а Грейс была задумчивой и замкнутой мечтательницей. Папа говорил, что «она словно родилась простуженной», и не скрывал, что другие дети были ему ближе средней дочери.
Демократический лидер Филадельфии Джон Брендан Келли и члены его семьи на борту лайнера «Норманди» во время отплытия из Нью-Йорка в Европу. Слева направо: Грейс, Маргарет, Миссис Келли, Элизабет, Мистер Келли и Джон.
Фото: Getty Images
Впоследствии этот факт был расценен биографами актрисы как в большей степени повлиявший на ее личную жизнь. Известно, что до свадьбы с принцем Монако Ренье III у Грейс было много романов и большинство ее любовников были намного старше.
Умеет, практикует
Грейс Келли на обложке журнала Colliers
Если просматривать фотографии Грейс на протяжении всей ее жизни, создается впечатление, что неудачных кадров у нее не было. Она безупречно смотрелась в приталенных платьях new-look, кружевном пеньюаре и обычном купальнике. Грейс была первой актрисой, разрешившей сфотографировать себя без макияжа. Речь идет о снимке Хауэлла Конанта, где Келли выныривает из бассейна. Оно появилось на обложке Colliers в июне 1955 года и произвело сенсацию — настолько этот образ был далек от тех постановочных снимков, с помощью которых крупные студии представляли своих актрис.
Грейс довольно рано нашла стиль, который ей подходит. Ее подруга по Американской академии драматического искусства характеризовала его так: «Обычный наряд Грейс состоял из свитера или кардигана, шарфа, простой юбки и непременных очков».
Перчатки
Она умела носить белые лайковые перчатки и надевала их для официальных случаев. По словам сестры Грейс — Лизанны, это была дань детской привычке, поскольку мама настаивала, чтобы девочки всегда надевали шляпу и перчатки, когда бы ни выходили из дома. Сыграли свою роль и правила в монастырской школе для девочек, где училась будущая звезда.
Принцесса и американская актриса Грейс Келли (в центре) во время Олимпийских игр 1960 года в Риме
Фото: Getty Images
Платки
У Грейс было множество платков и шарфов, которыми она дополняла наряд или обматывала их вокруг головы, чтобы носить с солнцезащитными очками. Ее образ настолько тесно связан с шарфами, что способ завязывать этот аксессуар под подбородком носит название «Грейс Келли».
Очки
Будучи одной из самых фотографируемых в мире женщин, Грейс часто пряталась за солнцезащитными очками. Она носила Wayfarer Raybans (впервые надела их примерно в 1952 году), которые идеально сочетались с ее формой лица и подбородком.
Жемчуг и сумка
Грейс Келли и принц Ренье III, в Филадельфии, после обьявления о помолвке, 5 января 1956 года
Фото: Everett Collection / East News
Еще одна знаковая вещь — нить белого жемчуга и, конечно, «сумка Келли». Изначально это была одна из моделей Hermes, с которой она часто фотографировалась в середине 1950-х, к примеру на Каннском кинофестивале 1955 и 1956 годов, а также на объявлении о своей помолвке. Позже, в 1956-м, как гласит легенда, она прикрывала этой сумкой беременный животик от назойливых папарацци.
Несколько громоздкая по сравнению с другими моделями, «сумка Келли» имеет прямоугольную форму, напоминает портфель и создана по подобию дорожной сумки 1930-х годов.
Страсть к балету и карьера модели научили актрису, что одежда выглядит намного лучше, если носить ее с прямой спиной. «И не кладите ногу на ногу. От этого они выглядят толстыми»,— говорила актриса.
Недостатки или достоинства?
Грейс объяснила свою любовь к простым классическим вещам так: «Мне приходится выбирать простую одежду, потому что, когда я ношу нечто экстравагантное, я теряюсь. Я никогда не считала себя красивой, хотя мне нравилось, когда люди говорили мне комплименты. Когда я была молода, то была настолько вежливой и тихой, что меня едва ли замечали. Мне всегда приходилось представляться раз пять, потому что меня никто не слышал. Я думаю, что теперь выгляжу лучше, потому что научилась подчеркивать свои достоинства и скрывать недостатки».
Грейс Келли, 1956 год
Фото: Getty Images
Художница по костюмам обладательница нескольких «Оскаров» и стилистка Джоан Кроуфорд и Бетт Дэвис Эдит Хэд поражалась врожденному чувству стиля Грейс: «Она знала, как носить одежду… она всегда была очень требовательна во всем, что касалось ее внешнего вида». После совместной работы в картине «Окне во двор» они стали подругами.
Эдит лучше всего знала фигуру звезды и говорила, что у нее немного «завышенная и слишком тонкая талия, а также чересчур длинные ноги». Самой Грейс не слишком нравился ее подбородок, поэтому она предпочитала фотографироваться с левого бока.
Грейс Келли, 1954 год
Фото: East News
Благодаря ирландским и немецким корням у Келли были точеные черты лица, волевой подбородок и ярко-голубые глаза. Все члены ее семьи имели атлетическое телосложение (ее мать Маргарет была спортсменкой-пловчихой, а отец — олимпийским гребцом), и Грейс не исключение.
Тем не менее звезда всю жизнь скрывала свои параметры и, не в пример своей вечной антагонистке Монро, не любила открывать декольте. Есть данные, что ее размеры составляли 86–61–89 при росте 170 см. Она носила самый маленький в то время в США размер одежды — десятый.
В 1954 году Грейс рассказывала, что ей приходится усердно работать над своей фигурой. Она занималась верховой ездой, плавала и играла в теннис, а также периодически соблюдала диету. Четыре раза в неделю она занималась балетом и современными танцами. Согласно заметкам ее биографа Роберта Лейси, этот режим с возрастом стал менее жестким и диету в поздние годы своей жизни Грейс соблюдала не слишком строго.
Королева льда
Во многом на формирование классического образа «ледяной блондинки», которому всю жизнь следовала Грейс, повлиял ее любимый режиссер Альфред Хичкок. Снимая ее в фильме «Окно во двор», он просил художника по костюмам Эдит Хэд сделать из нее «статуэтку из саксонского фарфора, совершенную и неприкосновенную». Хичкок предпочитал ледяное спокойствие Грейс более откровенной сексуальности тогдашних звезд Мэрилин Монро, Джейн Рассел и Авы Гарднер.
Джеймс Стюарт и Грейс Келли в фильме «Окно во двор», 1954 год
Фото: East News
И в то же время ее коллега по фильму «Зеленый огонь» Джон Эриксон говорил: «Грейс Келли была наименьшей примадонной из всех актрис, которых я знал». По сравнению с капризной Мэрилин и слишком неравнодушными к алкоголю Джуди Гарленд и Авой Гарднер Келли действительно казалась аристократкой с безупречными манерами.
В повседневной жизни она сама собирала свой гардероб, укладывала волосы и делала макияж. Даже живя во дворце в Монако, она приглашала парикмахеров и визажистов, только когда готовилась к особым мероприятиям.
Наталья Шпиро
Белая норковая шуба
На фото: шуба Liska, цена: 400 000 руб.
У Грейс Келли, несмотря на возможность приобретать самые дорогие наряды, была своя шопинг-философия: «Я просто покупаю одежду, которая мне нравится, и ношу ее годами». Особенно это правило Грейс касалось классической верхней одежды, которая почти не выходит из моды, например, шубы прямого кроя. Сейчас схожей тактики придерживается Кейт Миддлтон: у герцогини есть любимое клетчатое пальто, которое она носит уже 7 лет.
В меховом салоне MARCONI рекомендуем выбрать модную и стильную шубку на каждый день и для особых случаев. Например, элегантные меховые полупальто (производство Италия) прямого силуэта с воротником-стойкой или с капюшоном изготовлены из высококачественной аукционной норки натурального жемчужно-бежевого и белого цвета.
Полушубок из норки с капюшоном в MARCONI От 234 000 руб. +7
Шуба из норки в MARCONI От 245 000 руб. +7
Принцессами в наше время не рождаются, ими становятся. Карина Химчинская Дизайнер В стиле Грейс Келли сочетаются простота, королевская изысканность, роскошь и легкое кокетство. И все это очень просто повторить: понадобится белая рубашка, брюки с высокой талией, платье с пышной юбкой, шелковый шейный платок. И, думаю, что встреча с принцем не заставит себя долго ждать. У Меган Маркл получилось! Хочется отметить: даже обладая огромным финансовым состоянием, принцесса Монако Грейс Келли не носила крупных бриллиантов и кутюрных платьев днем, как это тогда делали многие влиятельные особы.
Свадебное платье княгини Монако Грейс Келли 1956 года
Свадьба Грейс Келли, девушки из Филадельфии, оскароносной американской актрисы, и принца Монако стала настоящей сказкой и мечтой. Жители всей планеты наблюдали через экраны телевизоров этот праздник.
В отличие от венчания, которое было пышным и нервным из-за толпы журналистов, гражданская церемония проходила спокойно среди родственников и близких друзей.
На церемонии Грейс была в более скромном платье, но не менее красивом. Рассмотрим же платье, которое до сих пор не оставляет равнодушной практически ни одну девушку, поближе.
Как выглядит на фото
Шлейф свадебного платья был размером 3,2 метра. Верх и рукава полностью состоял из кружева и вышивки, которая делала швы незаметными. Спереди он застегивался на крохотные кружевные пуговички, которых было около 30 штук.
Под лифом топ из шелка телесного цвета. Верхняя юбка выполнена в форме перевернутого тюльпана без складок. А пышность достигалась за счет трех нижних юбок из тафты и кружева.
Фата была предельно прозрачная, чтобы лицо Грейс хорошо просматривалось. Старинное кружево для выполнения фаты было куплено в музее и расшито маленькими жемчужинами.
Помимо фаты голову украшал маленький головной убор – шапочка «джульетка» из кружева. Ее украшал венок из искусственных цветов с листьями из жемчуга.
На конце фаты были пришиты 2 маленьких голубка. В руках у Грейс был молитвенник, который украшен тафтой в тон платья и крестом из жемчуга.
Выкройка платья
Сшить свадебное платье как у Грейс Келли точь-в-точь навряд ли удастся, но приблизиться к его варианту вполне возможно. Для этого понадобится основа выкройки с минимальными прибавками на облегание. Это условие необходимо, поскольку нижний слой платья состоит из корсета.
Его застежку можно сделать как спереди, так и сзади. Место притачивания юбки к корсету стоит понизить для более красивого силуэта. Линии корсета нанести на детали выкройки основы.
С юбкой сделать то же самое, провести вытачки вниз и раскрыть. Получатся лекала для использования при раскрое нижнего платья. Далее промоделировать выкройку верха, юбки и рукавов.
На лифе нагрудную вытачку перенести в боковой шов. Чтобы платье лучше прилегало, добавить вытачки по талии. Обязательно стоит примерять готовое нижнее платье, чтобы смоделировать фигуру.
Вытачку локтевой зоны перевести в низ рукава, в этом месте удобно сделать застежку на пуговицу. Чтобы сделать выкройку воротника, нужна деталь кружева длиной с горловину.
Рукава и воротник стоит расшить после первой примерки верха, подбирая рисунок кружева так, чтобы полотно казалось бесшовным.
Юбка выполнена из баски с тремя оборками, нашитыми друг на друга. Чтобы шов не был толстым, пришиваем оборки одну над другой с небольшим расстоянием в 1-2 см.
Перед моделированием нижней юбки следует сделать точный подсчет необходимой ткани. Длина шлейфа может быть по желанию, а спереди ее лучше сделать вровень с носками туфель, чтобы не было проблем при ходьбе.
Какие бывают свадебные платья голубого цвета узнайте из статьи: голубое свадебное платье.
В чем преимущества розового свадебного платья, читайте здесь.
Модные тенденции для зимы 2020 года по свадебным платьям, смотрите здесь.
На верхней юбке из тафты спереди делаются 2 встречные складки, а сзади 2 параллельные складки для большей пышности.
Для создания пояса необходимо 3 части – передняя и 2 детали спинки, которые заложены драпировками. Чуть выше колен сзади юбка распахивается и в разрезе становится виден шлейф подъюбника.